Содержимое |
«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать – он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель»
Лев Николаевич Толстой. |
|
Я – учитель!!!
Учитель… Какой глубокий смысл и драгоценное содержание вложено в это слово. В детстве я играла в школу, представляя себя учительницей. Любила играть с малышами в подвижные и интеллектуальные игры, ставить театрализованные представления, проводить соревнования.
В школьные годы увлечений было много: рисование, кружок шитья, спортивные секции. Любимым предметом была физическая культура. Активно принимала участие в спортивных соревнованиях по легкой атлетике. Поэтому после школы я твердо знала, что буду учителем. Поступила в Хабаровский педагогический колледж на специальность - учитель начальных классов с дополнительной специальностью – учитель математики. Учёба мне нравилась. Но когда стали давать первые уроки - пошли первые слёзы. Слёзы огорчения и сожаления от того, что что-то не получится, как я смогу чему-то научить детей, если многого сама не знаю.
Но вот преддипломная практика! Проходила ее в своей родной школе, в кругу родных учителей. Общаясь с коллегами, я поняла, что каждый из них – это учитель, в совершенстве знающий свой предмет, способный ответить на любой вопрос учеников, требовательный и добрый. Поняла, что учитель должен быть не только профессионалом в своей деятельности, но и должен обладать такими чертами характера, как заботливость, душевность, доброжелательность, внимательность, отзывчивость, способность сопереживать чувствам учащихся и их родителей, быть оптимистичным, щедрым на похвалу. Практика прошла успешно. Дети сразу влюбились в меня, а я в них. Поняла, что без детей не представляю своего дальнейшего существования.
Настоящий учитель всегда честен со своими учениками, в любой ситуации находит с ними общий язык, может понять детские проблемы, с уважением относится к каждому ученику и способствует его духовному и нравственному развитию.
Человечество не стоит на месте в своем развитии, оно идет вперед. Я думаю, что и современный учитель должен обладать новыми знаниями и идти в ногу со временем. Сейчас информационно-коммуникационными технологиями должен владеть любой современный учитель. Для того чтобы уроки проходили более продуктивно я использую в своей работе компьютер, для экономии времени на уроке работаю с интерактивной доской, не только сама использую презентации, но и учу детей самостоятельно готовить их. У них загораются глаза, они становятся более активными и сообразительными. С удовольствием отвечают на вопросы и выполняют задания. Для более качественной подготовки домашнего задания рекомендую учащимся использовать Интернет ресурсы.
Развивается и педагогическая наука, появляются новые педагогические технологии. И тем не менее, какие бы технологии ни изобретал человек, многое зависит и будет зависеть всегда от личности учителя, от его профессионализма, его нравственных и моральных качеств. Именно сейчас, когда многое изменилось в мире, и далеко не в лучшую сторону, когда с экранов телевизоров не сходит жестокость, насилие, пошлость, когда произошла дезориентация человека в мире ценностей, идеалов и, как следствие, наблюдаем снижение значимости гражданской и общественной культуры, как никогда возрастает роль учителя в формировании нравственно здоровой личности. И поэтому в моем представлении современный учитель – это не только профессионал своего дела, идущий в ногу с прогрессом, но это, прежде всего, человек, живущий по нравственным законам, не отступающий от моральных принципов, своего рода эталон порядочности, пример для подражания. Только формируя у себя подобные качества, учитель способен работать в современном учебном учреждении.
Я обладаю навыками, необходимыми для работы в новых условиях:
- умею получать знания из разных источников;
- имею исследовательскую и информационную компетентность;
- владею здоровьесберегающими технологиями;
-обладаю критическим мышлением;
- коммуникативна и стремлюсь к сотрудничеству;
- я творческая личность и стремлюсь использовать инновационные технологии.
Каждый день, приходя домой, я вспоминаю слова Константина Кушнера: «Иную педагогическую нагрузку можно сравнить только с космическими перегрузками». Да, иногда нет сил после того, как проведёшь все уроки, но вспоминаешь детей, их слова, их милые лица, улыбающиеся физиономии и понимаешь, что всё, сделанное тобой, было не зря. Сразу становится легче: как будто крылья вырастают за спиной, хочется дальше творить и работать.
Я горжусь, что выбрала профессию учителя! |